Headhunting… работодателя

Профессиональные рекрутеры в своей работе часто применяют технологию «прямого поиска» или хэдхантинга. Сразу оговорюсь, что теоретики рекрутмента (а они существуют!)) зачастую разделяют эти понятия, но я предлагаю не усложнять и понимать их в данном случае как синонимы.  Так вот, прямой поиск – это отличный метод быстро найти нужного кандидата, выйти с ним на связь и обсудить потенциальное сотрудничество. Суть метода состоит в том, чтобы сначала определить, где именно искомые специалисты работают, а потом всеми правдами и неправдами дозвониться до них по рабочему телефону и начать продуктивный диалог. Работа эта поначалу крайне волнительная, но азартная и благодарная. А уж истории из этого какие получаются! Спросите любого рекрутера)

Я же сейчас предлагаю использовать метод прямого поиска для получения нового места работы всем желающим. Это действительно эффективный подход, который избавит вас от необходимости тратить время на просмотр однотипных «никаких» вакансий на работных сайтах и поможет быстрее приблизиться к вашей цели. Более того, применяя этот метод на практике, вы расширите круг своих профессиональных контактов и зарекомендуете себя как проактивного и коммуникабельного специалиста.

Что нужно сделать?

Изучите свой рынок труда и составьте список компаний, в которых вы хотели бы работать. Рекрутеры, кстати, называют это «картой поиска». Если ваша цель работать у своих конкурентов или клиентов – написать список будет очень легко. В случае если этот вопрос вызывает у вас затруднение, придется заняться аналитической работой и найти ответ на него на просторах интернета. Одна моя знакомая, назовем ее Анна, долгое время работала секретарем, но искала работу в творческой сфере: у нее не было четкого понимания что именно она ищет, а классические методы поиска не приносили результата. Сейчас Анна работает в сфере современного искусства, работу своей мечты она нашла только после того, как составила список креативных пространств и лофтов Санкт-Петербурга и обзвонила их резидентов.

Составив «карту поиска» проанализируйте свою сеть контактов, есть ли у вас друзья, знакомые, бывшие коллеги, родственники (а почему бы и нет?), работающие в этих компаниях? Созвонитесь с ними, узнайте о делах в компании, о том, как принимают на работу новых сотрудников, кто именно за это отвечает. Не просите их передать ваше резюме, скорее всего, это ни к чему не приведет.  Обязательно просите прямой телефонный номер потенциального работодателя, в крайнем случае, его имейл.

Собственно следующий шаг – выйти на связь с лицами, принимающими решение. По опыту могу сказать, что самый эффективный способ – это звонить лицу, лично заинтересованному в новом сотруднике, например, начальнику отдела, где вы хотели бы работать. Электронная почта редко дает желаемый результат. Иногда найти нужный контакт не составляет труда, в других случаях приходится «побороться» с секретарями, отвечающими на звонки. Существует много приемов как «обойти» секретаря, могу поделиться технологией, если к этой теме будет интерес.

Подготовьте лаконичную самопрезентацию, будьте готовы сразу же выслать резюме при запросе и звоните, устанавливайте контакт. Помните, вы ничего не теряете! Самое страшное, что может случиться – на том конце повесят трубку. Обидно, но совсем не опасно). Тем более что в большинстве случаев этого не случится.

В следующем посте я напишу о том, как выстраивать диалог и презентовать себя в первые минуты разговора.  А сейчас самое время заняться составлением «карты» работодателей вашей мечты. Успехов!

Kseniya