Headhunting работодателя. Часть вторая.

В прошлом посте я предложила использовать метод активного поиска работы, а именно прямой контакт с работодателем, причем желательно с ЛПР (лицом, принимающим решение) о найме. Метод действенный, но многие его бояться. Основная сложность – ужас перед первым звонком и страх быть отвергнутым. Сегодня поговорим о самом звонке.

Что интересно, вероятность того, что с проактивным кандидатом откажутся общаться в таком формате, действительно есть. Это беда российского делового этикета, всеобщей «занятости» и «нехватки времени». Почему в кавычках? Потому что на особо важные дела (чаю попить, покурить или в соц. сетях «залипнуть») время, как правило, у большинства есть. Но с этим ничего не поделаешь. Этот факт (вероятность получить отказ) надо осознать и принять как данность: отказать могут, но самое страшное из этого – на том конце повесят трубку. У кого-то из блогеров, кстати, есть в продаже специальный календарь отказов, разработан он для сейлзов, но и нам подошел бы. Суть в том, что за каждое полученное «нет» нужно вознаграждать себя наклейкой, ведь «нет» — это тоже результат. Можете попробовать, говорят, помогает!

Итак, со страхом разобрались, далее нужна детальная подготовка. Вы должны быть готовы четко и лаконично (!) рассказать о цели вашего звонка и вашем опыте. Причем я предлагаю вам иметь 2 подготовленные самопрезентации: короткую версию на 2-3 предложения и более подробную историю с наиболее важными деталями. Обязательно проговорите это вслух, расскажите близкому человеку, ведь мыслим мы всегда иначе, чем говорим.

Какая у вас цель? В данном случае цель одна: в результате этого звонка вас пригласят на личную встречу-собеседование. Озвучить эту цель в разговоре можно следующим образом: «Мне интересна ваша компания в качестве работодателя и я хотел(а) бы обсудить возможное сотрудничество, в любом случае предлагаю познакомиться на будущее». Только обязательно опишите себя одним-двумя предложениями в самом начале. В идеале, в этих двух предложениях должно быть описание нужного компании человека (в данный момент или на перспективу). Например, «меня зовут Ксения Левина, я занимаюсь подбором персонала для нефтедобывающих компаний с 2011 года, отлично знаю специфику подбора ИТР на международные проекты, находящиеся на стадии FEED». Достаточно коротко, емко, с ключевыми словами.

Представьте себе ситуацию: у руководителя отдела уже давно не хватает рабочих рук, ставки открытой нет, но ее можно «выбить» у HR’ов, был бы подходящий человек. Но искать самому некогда, а HR’ы без ставки никого не ищут, тоже слишком занятые… Замкнутый круг. Вы удивитесь, как часто руководители оказываются в такой ситуации. А еще ведь бывают работники, которых надо бы заменить (тут в открытую вообще не поищешь!), или те, кто уходит в смежные отделы или в декрет, или на пенсию. И вдруг вы со своим звонком, ну просто как звезда с неба!

Поверьте, в любом случае стоит рискнуть и позвонить!  Полезные контакты «на будущее» тоже никто не отменял.

Резюмируя, скажу, что единого скрипта звонка не существует, каждая ситуация уникальна, каждый специалист силен по-своему. Просто нужно подумать как свою силу преподнести. Будьте уверены в себе, открыты и профессиональны. Относитесь к каждому звонку как к деловым переговорам. Вы предлагаете работодателю свою профессиональную экспертизу – в ее качестве вы уверены!

Kseniya