Смена работы без лишнего стресса. С чего начать?

Возможно, мысль о смене работы уже некоторое время витает в воздухе, а может быть, она поразила вас как гром среди ясного неба: все, надо уходить. В любом случае, не торопитесь принимать быстрые решения, давайте сначала все спланируем. Это всегда полезно!

Начнем с ваших целей и мотивации. Почему вы хотите уйти? Вам что-то не нравится на текущем месте работы, и вы хотите поскорее убрать раздражающий фактор или же вы стремитесь к более амбициозным целям и вызывающим задачам? «Все достало!» — это, конечно, аргумент, но в этом случае, в первую очередь, правильнее работать со своим эмоциональным состоянием.

В условиях экономической нестабильности я рекомендую не предпринимать спонтанных решений и помнить, что смена работы – существенный риск, на который, безусловно, необходимо идти. Просто про этот риск надо помнить и учитывать его при своих действиях. Длительный спокойный поиск работы (а это может быть и год) позволит найти идеальный вариант.

Выделите время, когда вам никто не помещает (желательно не менее двух часов), составьте «карту» интересных вам работодателей и/или список критериев, по которым вы будете их отбирать. Приведу пример, если вы узкопрофильный специалист, имеющий длительный опыт работы в одной сфере корпоративного мира, то, наверняка, вы сразу сможете перечислить основные интересные вам компании: это, скорее всего, будут прямые конкуренты текущего работодателя, поставщики/подрядчики/контрагенты. В случае если отрасль не принципиальна —  обозначьте для себя важные критерии «идеальной» компании-работодателя: российская/иностранная, крупная/маленькая, производитель/поставщик, территориальное расположение. Список можно продолжать еще долго, впишите в него то, что важно именно вам! Создайте список компаний-работодателей, основываясь на своих критериях – это и будет ваша «карта».

Когда «карта» готова – зайдите на сайты выбранных компаний, посмотрите наличие их вакансий на корпоративном сайте, на работных сайтах (например, hh.ru; sj.ru; linkedin.com), отправьте напрямую свое отредактированное и информативное (!) резюме и сопроводительное письмо, свяжитесь с представителями HR и прямыми руководителями. Будьте аккуратны, если взаимодействуете с конкурентами и контрагентами! Подумайте, есть ли у вас знакомые, работающие в этих компаниях – рекомендации и «свои люди» будут в большинстве случаев полезны. Займите проактивную позицию и сделайте шаг первым!

На первом этапе поиска не тратьте свое ценное время на бесконечное просматривание ленты вакансий хедхантера – времени на это уходит много, нерелевантных позиций – море, отклики далеко не всегда просматриваются, соискатели испытывают стресс и уныние. Вам это нужно? Если ситуация на работе позволяет – оставьте свое резюме в открытом доступе, пусть звонят вам! Подробнее о преимуществах и рисках публикации резюме в открытых источниках читайте тут.

Kseniya

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *